Добавить организацию
Panasonic закрывает бизнес плазменного ТВ
 Лидер по производству плазменных панелей прекращает выпуск новых моделей этих устройств, увольняет сотрудников, списывает оборудование. Бизнес плазменного телевидения будет закрыт в течение трех лет, начиная с 2014 финансового года, пишет Reuters, ссылаясь на японское деловое издание Nikkei.

В рамках реструктуризации компания Panasonic продаст часть своих активов. Она уже объявила о закрытии завода плазменных панелей в японском городе Амагасаки. Это предприятие было построено в 2009 году и выпускало по 330 тысяч 42-дюймовых ТВ-панелей ежемесячно. Оборудование с этой производственной площадки уже списано, передает, CNews.

Компания обосновала прекращение разработок новых моделей плазменных панелей тем, что на них упал спрос, особенно в Японии, где набирают популярность ЖК-телевизоры. Аналитики Panasonic прогнозируют снижение вдвое объема продаж за 2015 и 2016 годы по сравнению с 2009 и 2010 финансовыми годами, когда они достигли своего рекордного значения – более 10,5 миллиардов долларов (1 триллиона иен).

Руководство компании еще не оглашало никаких окончательных решений по поводу сворачивания выпуска плазменных телевизоров.

О намерении уволить порядка 1 тысячи сотрудников и сократить объемы поставок плазменных панелей Panasonic официально объявляла еще в 2011 году. Это решение было мотивировано неспособностью выдержать конкуренцию с компаниями Samsung и LG.

В результате снижения спроса на плазменные модели убыток Panasonic в 2012 – 2013 финансовых годах может достичь 10 миллиардов долларов (765 миллиардов иен).

Несмотря на трудные времена, японская компания Panasonic сохраняет сегодня позицию лидера в секторе плазменного ТВ. На январской выставке электроники она представила 30 новых моделей телевизоров, включая плазменные.

Закрытие бизнеса крупнейшим поставщиком означает закат эры плазменного телевидения. Началось это еще в 2008 году, когда выпуск панелей по этой технологии прекратила Pioneer.

Стоит отметить, что на мировом рынке снизились поставки телевизоров всех типов. По данным IHS за 2012 год они снизились на 5,4% (составив 241 миллион устройств) по сравнению с пиковым 2011 годом (255 миллионов телевизоров). Наиболее стремительно падают продажи ТВ в Японии: от 19,8 миллионов устройств в 2011 году до 7,5 миллионов устройств в 2012 году. Эксперты объясняют резкое падение спроса на ТВ в этой стране окончанием государственных субсидий. Объем всех плазменных телевизоров на мировом рынке в 2012 году составил 8,9 миллионов, в 2011 году этот показатель равнялся 13,9 миллионов единиц техники.


Новости →