Добавить организацию
Tapad: удачный стартап Ари Траасдаля или реклама, которая сама отслеживает пользователей
Ари Траасдаль запустил очередной сверхприбыльный проект. На этот раз изобретена возможность для рекламодателей определять клиентов на всех его девайсах – ноутбуке, смартфоне, домашнем компьютере или планшете. В принципе онлайн-рекламодатели могут легко провести таргетинг, загрузив на сайт cookie-файлы. Далее нужно просто двигаться за клиентами по Интернету, ненавязчиво предлагая свои услуги. Пользователь, посетивший сайт по продаже ювелирных изделий, будет завален подобного рода информацией, которую оперативно будут подкидать ему рекламщики.

Но таким образом отслеживается только одно из используемых клиентом устройств. Tapad заявил, что эта проблема ним решена. Отследить пользователя можно на всех устройствах, связанных с Интернетом, которые у него есть. Подтверждение этой информации – 160 клиентов Tapad, среди которых American Airlines и Audi. Предварительная работа по созданию системы была колоссальной. Кроме разработки алгоритмов, обработано 150 миллиардов точек входных данных. Это сookie-файлы, соединения Wi-Fi, идентификаторы мобильных телефонов, история в браузерах, регистрация на веб-сайтах и возможно другая информациюя, о которой Траасдаль предпочитает помалкивать. Tapad таким образом искал общие черты, связывающие различные устройства между собой.

Выручка в 2011 г составила $1,2 млн., в 2012 г. - $8,2 млн. На этот год бизнесмен Ари Траасдаль планирует заработать на своем детище $25 млн. В обществе оценка компании Tapad неоднозначна. Хотя автор идеи не соглашается, что его система находит информацию, по которой можно установить имя конкретного клиента, некоторые политики активизируют запросы по внедрению Do Not Track, системы, позволяющей легко отключить отслеживание Интернет-пользователей.


Новости →